Группа компаний «Юлис» Группа компаний «Юлис»
Требования к макетам
г. Тамбов, ул. Монтажников, 9
Типография больших возможностей
8 800 777-25-98
+7 (4752) 75-64-44
г. Тамбов, Монтажников, 9
пн – пт: 9:00–18:00
сб – вс: Выходной
+7 (495) 668-09-42
г. Москва, Гостиничный проезд, д. 4Б, помещ. 1Н/5
пн – пт: 9:00–18:00
сб – вс: Выходной
Заказать звонок
Телефоны
8 800 777-25-98
Главный офис
+7 (4752) 75-64-44
Группа компаний «Юлис» в Тамбове
+7 (495) 668-09-42
Группа компаний «Юлис» в Москве

Общие требования к макетам

Данная версия технических требований к макетам не является окончательной и будет дополняться пояснениями и уточнениями в зависимости от понимания вами материала.

Скачать программу для загрузки макетов (.zip).

Макеты принимаются в следующих форматах:

Adobe Acrobat (.pdf)

Для увеличения скорости изготовления продукции и минимизации ошибок мы принимаем файлы только в формате PDF, с подробным техническим заданием (техническое задание может быть составлено в любом текстовом редакторе и сохранено в формате txt). Срочные работы со сроками сдачи «Сегодня», «Завтра», «Вчера» принимаются только в формате PDF.

Если по каким-либо причинам не получается сделать PDF, то мы можем принять исходные файлы. Но сроки и стоимость изготовления увеличатся.

Adobe InDesign (.indd) – версии не выше CS5 (PC)

Adobe Illustrator (.eps, .ai) – версии не выше CS5 (PC)

Adobe Photoshop (.psd, .tif) – версии не выше CS5 (PC)

Corel Draw (.cdr) – версии не выше X6 (PC)


Файлы, созданные в более поздних версиях программ, должны быть сохранены в более ранних версиях (см. выше).

Макеты, сделанные в программах пакета Microsoft Office (Word, Excel, PowerPoint, Publisher), не подходят для высококачественной печати и не являются готовыми макетами.

Общие требования к макетам в формате PDF

  1. PDF не поддерживает использование эффектов прозрачности и смешения цветов (blending mode), поэтому при записи PDF 1.3 все эффекты преобразуются в простые объекты.

  2. Все шрифты, используемые в публикации, должны быть встроены в структуру (внутрь) PDF или, что предпочтительнее, конвертированы в кривые на этапе макетирования в программе верстки.

  3. Все изображения внедрены в файл без функции OPI.

  4. В PDF-файлах не должно быть внедренных ICC-профилей.

  5. PDF-файл должен иметь формат страницы, соответствующий обрезному формату печатного изделия, плюс запас на обрез (поле по краям макета), равный 3 мм с каждой стороны (bleed). Обрезной формат страницы должен быть указан при помощи параметра Trim Box.

  6. Максимально корректные PDF-файлы получаются при обработке PS-файлов программой Acrobat Distiller.

  7. Название файла должно содержать только латинские буквы и цифры.

  8. Для многостраничных документов файл должен быть постраничным – на одной странице расположена одна полоса. (постраничный – не означает, что каждая полоса должна быть в отдельном файле).

  9. PDF-файлы не должны содержать объекты, не используемые в полиграфии, такие как гиперссылки, аннотации, элементы форм, JavaScript, звуковые и мультимедийные файлы и т.д.

Требования к формату публикации

  1. Размер страницы вашей публикации (визитная карточка, этикетка, листовка, буклет и т.д.) обязательно должен соответствовать обрезному формату изделия. Размеры страницы должны быть кратны миллиметру (без десятых, сотых, тысячных долей).

  2. Обрезной размер изделия указывайте в миллиметрах. Размеры, указанные как А4, А5, А3, не принимаются как фактические, а лишь как приблизительный формат изделия. Это лишь мера предосторожности от недопонимания. Формат А4 имеет размер 210 х 297 мм, а не 215 х 300 мм, А5 – 148 х 210 мм, а не 150 х 210 мм (близко, но не то).

  3. Вылеты за обрезной формат должны быть не менее 3 мм.

  4. Любые ключевые позиции (текст, логотипы, мелкие элементы) должны располагаться на расстоянии не менее 5 мм от обрезного края.

  5. Если ваша публикация содержит несколько однотипных объектов с одинаковыми размерами (например, визитные карточки, этикетки), разместите объекты каждый на отдельной странице (1-я страница – лицевая сторона 1-го изделия, 2-я страница – оборотная сторона 1-го изделия, 3-я страница – лицевая сторона 2-го изделия и т.д.).

Требования к цветам, используемым в публикации

Цвета на мониторе и при печати на бумаге могут сильно различаться. Это связано со многими факторами, такими как калибровка монитора, зависящая от условий и сроков его эксплуатации, установки яркости и контрастности, которые пользователь устанавливает персонально, и т.д. Даже специально откалиброванный монитор излучает свет, тогда как бумага свет частично поглощает, частично отражает. Соответственно, для таких разных способов отображения цвета невозможно добиться совершенно одинаковой цветопередачи. Поэтому если цвет очень принципиален, то рекомендуется делать цветопробу.

  1. При изготовлении публикации используйте только CMYK-палитру. Дополнительные краски должны быть заданы по PANTONE Coated для мелованной и по PANTONE Uncoated – для немелованной бумаги, причем их цвета должны быть выражены в палитрах PANTONE C или PANTONE U (недопустимо использование старых палитр: CVC, CVU и т.д.).

  2. Использование в макете цветовой модели RGB не допускается. Элементы макетов в этой цветовой модели печатаются с сильными цветовыми искажениями при обработке РИПом в пространство CMYK печатной машины. Результат чаще всего неудовлетворительный.

  3. Если в вашей публикации присутствуют дополнительные плашечные краски (например, PANTONE), которые не будут использоваться при печати, то при автоматическом переводе в CMYK цвет будет отличаться от оригинального PANTONE (и от его экранного представления). Если цвет для вас важен, заказывайте цветопробу.

  4. Если ваша публикация не является полноцветной (например, двух-, трехцветная визитная карточка, листовка), задайте соответствующим цветам печати значения открытых цветов СМYК-палитры (Cyаn, Magenta, Yellow, Black). Не задавайте цветам неполноцветной публикации смесевые цвета СМYK, PANTONE и пр.

  5. При обработке файлов для заказов, печатаемых только триадными (CMYK) красками, линиям и тексту, покрашенным 100% Black, устанавливается атрибут Overprint, что сохраняет целостность подложки под черным текстом (выворотка не образуется). С объектов, покрашенных в белый цвет C0 M0 Y0 K0, атрибут Overprint должен быть снят, в противном случае в подложке под элементом «белого» цвета не образуется выворотка и элемент пропадает при выводе форм для печати. Если вам важно сохранить атрибуты Overprint неизменными, то сообщите нам об этом.

  6. «Составной черный» («суперчерный») рекомендуется делать со следующим соотношением: C50 M40 Y40 K100 (для плотных бумаг от 150 г/м²) и C30 M20 Y20 K100 (для бумаг до 150 г/м²). Также возможно уплотнение черного цвета добавлением в него краски Cyan от 20% до 50%.

  7. Использование в макете цвета Registration не допускается. Он предназначен только для технологических элементов (например, для приводных крестов).

  8. Растровая точка менее 2% в полиграфии невоспроизводима.

  9. Не рекомендуется создавать градиентную заливку, уходящую в абсолютно белый цвет (0%). Оставьте хотя бы 2% во избежание резкого скачка с 2% до 0%.

  10. Поскольку многие программы умеют автоматически применять атрибут Overprint к объектам, имеющим цвет 100% K, то не рекомендуется применять к черным объектам цвет С1-5 М1-5 Y1-5 K100. Ощутимой разницы вы не увидите, а атрибут Overprint не будет применяться к таким объектам. Особенно это касается текста малого кегля с цветом С1 М1 Y1 K100.

  11. Оверпринты, заложенные заказчиком в макете, мы не отрабатываем, т.е. по умолчанию выводим с использованием только оверпринта черного! Ответственность за исполнение режимов Overprint / Knockout полностью возлагается на Заказчика!

  12. Если вы готовите макет в программе с icc-профилем, отличефм от нашего, то это может привести к непредсказуемым результатам! Внедренный профиль может принести только вред и испортить всю работу (например, при ситуации, когда профили в файлах и программе верстки не совпадают, а при экспорте выбран пункт конвертации в третий профиль, – на оттиске будет что угодно, но только не то, что вам надо). Если вы не встроите профиль (и удалите уже встроенный профиль) в CMYK-файле – вы не ошибетесь. По умолчанию icc-профили, встроенные в файлы заказчиков, мы не отрабатываем! При этом на печать идут непосредственно значения процентов красок. Поэтому при работе над макетом используйте наш профиль ISO Coated v2 (ECI).

  13. Все растровые элементы, используемые в публикации, должны быть конвертированы в цветовое пространство CMYK с использованием профиля ISO Coated v2 (ECI) в программе Adobe Photoshop (не надейтесь на то, что программа верстки, включая Adobe InDesign, сможет правильно сконвертировать растровый элемент).

  14. Убедитесь в том, что все программы, используемые для публикации, имеют один и тот же цветовой профиль.

Требования для шрифтов, используемых в публикации

Все шрифты в публикации должны быть переведены в кривые.

  1. Шрифты TrueType в кодировке Windows 95/98 при открытии или выводе публикации из-под Windows 2000/XP/Vista/7 выводятся неправильно. Под Windows 2000/XP/Vista/7 используйте шрифты форматов OpenType и Adobe Type 1 (PostScript).

  2. Недопустимо использование несуществующих начертаний. Некоторые программы верстки (например, QuarkXPress и Adobe Photoshop) умеют имитировать на экране недостающие начертания. Отсутствующие начертания будут нормально выглядеть на экране монитора и на распечатке, сделанной на офисном принтере, но они неправильно обрабатываются РИПом при выводе публикации в PostScript.

  3. При использовании шрифтов в формате Type 1 необходимо иметь все файлы, относящиеся к шрифту (их четыре – .pfb, .pfm, .afm, .inf). В PFM хранится информация для отображения символов на экране (растровое представление), в PFB – информация для печати на принтере, метрика шрифта записана в файле AFM, а INF несет дополнительную техническую информацию (в частности, под каким названием шрифт будет доступен системе).

  4. Перед отправкой вашей верстки в типографию настоятельно рекомендуется проверить все файлы векторных иллюстраций в формате EPS, размещенные в публикации. Программы верстки (кроме Adobe InDesign) не проверяют файлы EPS на предмет использующихся в них шрифтов. Если вы обнаружите в файлах EPS шрифты, то обязательно преобразуйте их в кривые.

  5. Учтите, что между версиями TrueType и Type 1 одного и того же шрифта существуют отличия. Так, Pragmatica и Pragmatica С совершенно не обязаны быть идентичными (в общем случае в них по-разному представлена информация о кернинге). Поэтому лучше обезопасить себя и не заменять шрифт одного типа на другой, имеющий аналогичное название. Многие программы верстки могут некорректно работать при использовании шрифтов TrueType и Type 1 в одной публикации. Допускается использование шрифтов в форматах TrueType и Type 1 одновременно, если их названия не совпадают. Но желательно использовать шрифты Type 1.

  6. Если вы предоставляете свои материалы в формате Adobe PhotoShop (.psd, .tiff), в которых есть текстовые слои, необходимо «слить» слои (flatten).

  7. Минимальный размер шрифта:
    –  для рубленных гарнитур – 6pt (CMYK), 4pt (монохромный цвет);
    –  для засеченных гарнитур – 7pt (CMYK), 5pt (монохромный цвет);
    –  выворотка для рубленых гарнитур – 8pt (CMYK), 6pt (монохромный цвет);
    –  выворотка для засеченных гарнитур – 9pt (CMYK), 8pt (монохромный цвет).
  8. Состав черного цвета для шрифтов должен быть C0 M0 Y0 K100.

  9. Текст вдоль кривой или со спецэффектами должен быть переведен в кривые.

  10. При слиянии всех слоев в один слой (flatten) шрифты растрируются с разрешением, заданным для самого файла, и с установками сглаживания (anti-aliasing) для шрифта, заданными в текстовой палитре. Результат и качество растрирования напрямую зависят от этих двух установок. Для оценки качества растрирования внимательно просмотрите результат при 100% увеличении.

  11. Не следует верстать системными шрифтами (шрифтами, которые устанавливаются в систему в процессе инсталляции Windows или MacOS). Для Microsoft Windows это шрифты: Arial, Tahoma, Times New Roman, Courier New.

  12. Не рассчитывайте на то, что у нас найдется недостающий шрифт, так как мы не имеем лицензионных прав на их использование. Никогда не надейтесь на благополучный исход процедуры замены не поданных на вывод шрифтов на «похожие из того, что у вас есть».

  13. Не используйте непроверенные, «самопальные» шрифты. Это очень популярная причина возникновения проблем при выводе публикации в PostScript.

  14. Избегайте интенсивного использования очень сложных декоративных шрифтов, типа Wind, Pragmatica Beo и т.д. Они очень сильно усложняют PostScript и в конечном итоге, ваш файл может не вывестись никогда.